Замер компрессии двигателя

 

Замер компрессии двигателя

Компрессия двигателя – это один из самых важных показателей работоспособности «сердца» автомобиля. Следует отметить, что данный параметр ни в коем случае не нужно путать со степенью сжатия – это две различные характеристики, которые, кстати говоря, и связанные между собой. Как правило, под компрессией цилиндра автомобиля можно назвать максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.
Замер компрессии двигателя проводится для каждого из цилиндров по отдельности, дабы в конечном итоге можно было получить данные о состоянии всего автомобиля.
Когда необходимо проводить замер компрессии двигателя?
Оценка работы двигателя, как уже было указано выше, проводится, дабы получить полную и наиболее точную оценку состояния двигателя. Замер компрессии дизельного двигателя, как, впрочем, и бензинового, целесообразно проводить в тех случаях, когда у «сердца» авто резко снижается мощность, увеличивается расход масла либо же вовсе перестает работать один из цилиндров – двигатель просто «троит». Кроме того, рекомендуется проведение замера компрессии рекомендуется перед покупкой уже подержанного авто, чтобы полностью исключить приобретение «кота в мешке».
Полученные в ходе замеров компрессии результаты, сравниваются со стандартными показателями, записанными в паспортных данных автомобиля. В том случае, если результаты значительно отличаются, то машину необходимо в обязательном порядке отправлять на ремонт, так как двигатель уже порядком износился и требуется замена некоторых комплектующих.
Что влияет на компрессию двигателя?
Замер компрессии двигателя позволяет получить наиболее точные сведения о состоянии данного узла, а также его работоспособности. Но, следует отметить, что на результаты проведенных измерений может влиять несколько факторов, среди которых можно отметить:
  • Неверно установленный ремень ГРМ. Данный дефект может привести к несвоевременному открыванию и закрыванию клапанов, а значит и получению неточных показаний результатов компрессии.
  • Повышенная температура двигателя. С повышением температуры внутри двигателя все комплектующие более плотно прилегают друг к другу, а значит, и улучшается компрессия.
  • Большое количество масла, поступающего в камеру сгорания двигателя через плохое уплотнение колец поршней. Данный параметр повышает уровень компрессии в двигателе, а значит, и влияет на полученные результаты измерения.
  • Подача топлива в цилиндры в ходе проведения замеров компрессии. В данном случае зазоры не уплотняются, так как снимается масляная пленка со стенок цилиндров, а значит, и полученные результаты компрессии будут иметь некоторую погрешность.
  • Уровень заряда аккумуляторной батареи. От степени заряда автомобиля будут напрямую зависеть обороты двигателя во время прокрутки стартера. Это значит, что чем выше будут обороты двигателя, тем меньшие объемы утечек происходят через неплотность прилегания комплектующих и выше компрессия.