Замена масла в раздаточной КП

 

Замена масла в раздаточной КП

Автомобиль – сложное техническое устройство со множеством движущихся и трущихся в процессе движения деталей. Само трение ликвидировать полностью невозможно, поскольку оно закономерно возникает при любом контакте двух элементов, но для уменьшения износа применяются различные смазывающие жидкости, в большинстве своем – автомобильные масла. В любом узле они имеют сразу несколько назначений. Помимо собственно минимизации трения, они отводят от деталей избыточное тепло, а также выносят и осаживают на специальных фильтрах различной конструкции продукты износа взаимодействующих механических частей.
Узлы, в которых применяется схема жидкой смазки, в большинстве автомобилей одинаковы: прежде всего, двигатель, коробка передач, передний (если он есть) и задний дифференциалы. В зависимости от системы и конкретной модели автомобиля пробег, после которого осуществляется замена масел и фильтров, сильно различается. Не является исключением и замена масла в раздаточной коробке, также называемой передним дифференциалом: у различных моделей разброс в нормативных требованиях к пробегу находится в пределах от 20 до 60 тыс. км. Автовладельцам, которые задумались, есть ли у них раздаточная коробка и следует ли позаботиться о замене там масла, нужно всего лишь знать, является ли их автомобиль полноприводным (имеет колесную формулу 4х4). Если да, то передний дифференциал есть обязательно. Вопрос не праздный, так как многие автомобили выпускаются в различной комплектации, и одна и та же модель может иметь и передний, и задний, и полный привод.
От чего зависит частота, с которой проводится замена масла в раздаточной коробке? Прежде всего, от нагрузок на саму коробку, которые возникают при включении полного привода. Хотя в паспорте автомобиля указывается рекомендуемый пробег, при интенсивной эксплуатации менять смазку лучше чаще, особенно при частой езде по пересеченной местности на пониженной передаче. Впрочем, момент замены может подсказать и масло в смотровом отверстии раздаточной коробки: если оно приобрело темный оттенок, или его уровень значительно ниже отверстия пробки, требуется удаление старой смазки и заливка новой.
Сам процесс замены заключается в выкручивании еще одной пробки, расположенной в днище раздаточной коробки, а также пробки заливного отверстия сверху. Для этого необходимо вначале прогреть передний редуктор неторопливой ездой в течение 15 минут на всех передачах, включая заднюю, а затем поднять автомобиль и установить на подпорки. После слива отработанной жидкости нижняя пробка закручивается, и коробка наполняется новым маслом при помощи шприц-масленки через заливное отверстие. После этого выполняется контрольная обкатка для проверки герметичности пробок. Любые работы со смазочными материалами, в том числе и замена масла в раздаточной коробке – это работы достаточно тяжелые и грязные. Поэтому большинство автолюбителей доверяют их автомастерским.
Чем же чревата несвоевременная замена масла для переднего дифференциала? Жидкость может перестать выполнять свои функции по смазке и теплоотбору, из-за избыточного загрязнения продуктами износа перестанут эффективно работать шестерни, дифференциал даже может заклинить. Ремонт раздаточной коробки (а он потребует снятия узла и частичной разборки КПП) – дело дорогое и трудоемкое. Однако из-за ее неисправности при попытке включения пониженной передачи может пострадать и сама коробка передач, особенно это касается автоматических КПП. Соответственно, масштаб проблем будет уже совсем другой. Так что лучше все же провести замену масла в раздаточной коробке в соответствии с регламентом техобслуживания.